Недельная глава Торы – Таазрия и Мецора

Можно сказать, что обе главы этой недели – о чистоте. О чистоте телесной и чистоте нашего языка. А поэтому находимся мы сегодня в микве-месте, где можно помыться на самом деле и очиститься ритуально.

Глава Тазрия начинается с законов ритуальной чистоты еврейских женщин.
А дальше – большая часть этой и вся следующая глава – о проказе.

13:2 Человек, на коже тела которого появится опухоль или лишай, или пятно, и образуется на их месте язва, похожая на язву проказы, человек этот должен быть приведён к Аарону Коэну или к одному из его сыновей, коэнов.

Похоже, коэны в те стародавние времена занимались и врачеванием.

12:3 И осмотрит Коэн язву на коже тела, и если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела, – то это язва проказы.

Человек с подозрением на проказу должен предупредить общество о своём заболевании.

13:45-46 А прокажённый, у которого язва, должен распороть одежды и кричать: нечист! Нечист! Во все дни, пока язва на нём, считается он нечистым, он нечист, отдельно должен он жить, место ему вне стана.

Законы о проказе близки к законам о трауре, так как человек с этой болезнью практически умирает. Если же язвы проходят, то его опять осматривает коэн. Проводит обряд и объявляет человека чистым. Поразительно, что уже в те времена гигиена у евреев была на таком высоком уровне, это спасало народ от эпидемий.

Проказа считалась сверхъестественной, посланной богом болезнью, карой за злословие и сплетни. На Иврите злословие – лашон а ра.

И это была одна из причин, по которым болезнь лечили именно священники.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *