Недельная глава Торы – НАСО
Глава открывается продолжением переписи населения. Теперь исчисляются левиты, по семьям, им ставятся задачи 4:24 …по работе и по ношению – то есть, что конкретно будут исполнять левиты во время службы в Храме, и кто что из храмовой утвари будет носить во время переходов по пустыне.
Левиты подразделяются на семейства Мрари, Гершон и Кегата. Каждый человек поимённо сосчитан, чтобы правильно распределить обязанности по транспортировке тяжёлых предметов и не перегрузить какое-либо из семейств.
Семейство Гершон отвечало за ткани, кожаные покрытия и завесы. Семейство Кегат за храмовую утварь, начиная с ковчега завета, меноры и заканчивая лопатками для благовоний. И, наконец –
5:12 Если чья-то жена совратится и поступит с ним нечестно и ляжет с ней человек с излиянием семени…
А иногда и просто тогда, когда 5:14 …Найдёт на него дух ревности, и будет он ревновать жену свою, а она не осквернилась…
Скорая помощь для ревнивых по делу или без дела мужей! Тут описан целый обряд, как поступать в случае ревности, обряд проверки жены. Об этом мы поговорим дальше поподробнее.
Мы уже несколько раз упоминали тут биркат коаним – благословение коэнов народу израиля. Именно в этой главе, Насо, оно и прописано.
Вот он, текст этого благословения. На иврите это всего 15 слов. Первая фраза – 3 слова, потом – 5, и наконец, 7! Сила благословений идёт по нарастающей. На иврите это звучит так:
יְבָרֶכְךָ ה’ וְיִשְׁמְרֶךָ.
יָאֵר ה’ פָּנָיו אֵלֶיךָ וִיחֻנֶּךָּ.
יִשָּׂא ה’ פָּנָיו אֵלֶיךָ וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם.
וְשָׂמוּ אֶת שְׁמִי עַל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל, וַאֲנִי אֲבָרֲכֵם.
Коэны – это такой своеобразный канал, communication tube, через который Бог передаёт свои благословения народу. Обращаясь на ты – то есть, к каждому человеку из народа.
И, наконец, последняя тема главы – о дарах Богу
7:10 Принесли вожди жертвы в честь освящения жертвенника в день помазания его…
Бог распорядился, чтобы каждый день один из вождей приносил свои дары. И понесли вожди подарки – одинаковые от каждого колена. 7:13 А жертва его: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, одна чаша серебряная в семьдесят шекелей, по шекелю священному, оба наполненные тонкой пшеничной мукой, смешанной с маслом, в хлебный дар, одна ложка в десять золотых шекелей, наполненная смесью благовоний.А ещё одного быка, одного телёнка, козла и ещё несколько животных в мирную жертву. И так 12 раз!
Дары совершенно одинаковые. Но упомянут каждый вождь, каждое колено и каждый одинаковый дар. Совпадает всё, вплоть до веса жертвы. Никто не хотел доказывать что он лучше, выпендриваться. И в то же время, каждый принял участие и заметен был дар каждого колена. Равенство в действии.